Что побуждает нас экономить энергию?

Енергоаудит Львов, Ивано-Франковск, Тернополь

Есть люди, которые на протяжении многих лет сознательно экономят природные ресурсы, экономят энергию, стараются использовать возобновляемые источники энергии – по сути, стать более энергетически независимыми. Но основной вопрос всегда одинаков: как мы можем сделать это наиболее эффективно? Этот вопрос беспокоит выдающихся политиков, специалистов в области энергетики, финансовых консультантов и т.д. Что нужно для изменения поведения людей, чтобы они действовали более ответственно?


Что побуждает нас к энергосбережению?

В статьях профессора Роберта Чиалдини (социальный психолог и профессор штата Аризона) рассказывается о том, что же побудило людей заботиться об окружающей среде более 30 лет назад.

В одном исследовании, проведенном им, его команда размещала объявления на дверях жителей района Сан-Диего один раз в неделю в течение месяц. Объявления содержали одно из четырех сообщений, информируя жителей, что: 1) они могут экономить деньги, сохраняя энергию, или 2) они могут спасти земные ресурсы, сохраняя энергию, или 3) они могут быть социально ответственными гражданами, сохраняя энергию, или 4) большинство соседей пытались регулярно сохранять информацию об энергии, полученную из предыдущего опроса. Пятое объявление для контрольной группы жителей просто поощряло энергосбережения, но не имела никакого обоснования. Несмотря на то, что их предварительное исследование показало, что жители чувствуют, что на них наименее влияет информация о потреблении энергии соседей, это был единственный тип информации, которая привела к значительному снижению потребления энергии, почти 2 кВтч / сутки.


Еще один эксперимент

Профессор Сиальдини провел еще одно исследование, направленное на определение лучшего обмена объявлениями, которые вешаются на дверь, с использованием программ повторного использования белья, что используются в отеле, чтобы поощрить их гостей воздерживаться от того, чтобы каждый день менять полотенца и простыни. Он и его команда испытали четыре совершенно другие сообщения в высококлассном отеле Феникс.

  • В одной из карточек было предложено гостям помочь сохранить окружающую среду и предоставлять информацию, подчеркивает уважение к природе.
  • Другая карта призвала гостей помочь сохранить ресурсы для будущих поколений и предоставила информацию, которая подчеркивает важность сохранения энергии на будущее.
  • Третья карта обратилась к гостям с просьбой проконсультироваться с нами, чтобы помочь сохранить окружающую среду и предоставить информацию, которая побуждает гостей сотрудничать с отелем в сохранении окружающей среды.
  • Четвертая карта приглашала гостей присоединиться к их согражданам, помогая сохранить окружающую среду, и подтверждала, что большинство гостей отеля повторно используют свои полотенца, когда их об этом спросили.

Из четырех сообщений, какое из них, по вашему мнению, было самым эффективным для того, чтобы заставить гостей повторно использовать свои полотенца и простыни? Правильный ответ: 4. По сравнению с первыми тремя сообщениями, последнее сообщение усилило повторное использование полотенец в среднем на 34%.

С одной стороны, это печальный вывод о поведении людей, менталитет “стада” играет значительную роль в том, как мы действуем. Мы же не животные, а люди? С другой стороны, для тех, кто участвует в содействии устойчивому образу жизни, это факт, который мы не можем проигнорировать, и мы должны использовать эти результаты исследований в наших лучших целях.

Присоединяйтесь к тем людям, которые идут по пути энергосбережения, посетив блог ИННИТИ Энерджи Консалтинг, чтобы начать экономить энергию!


Не нужно ждать особого дня, чтобы начать экономить средства и энергию. Начните менять свой образ жизни уже сегодня. С компанией ИННИТИ Энерджи Консалтинг можно достичь успехов в энергосбережении. Стоимость наших услуг смотрите здесь. Для более подробной информации и консультаций обращайтесь к нам по телефонам указанным на сайте, или пишите нам на почту.

© 2019 Smarty.